Наблюдения ученых показали, что ребенку намного проще приспособиться к окружающему миру, если с ним с пяти лет проводили развивающие занятия. Такие развивающие занятия моделируют быт и деятельность взрослого человека, учат ребенка принимать решения и ориентироваться в пространстве, как будто они и есть взрослые люди. Занятия подобного рода позволят ребенку лучше себя чувствовать в незнакомой обстановке, например, когда пойдут в школу или перейдут в другую группу в детском саду.Что из себя представляют такие занятия, а также на что они должны быть направлены? Подробнее
Занятия с детьми дошкольного возраста
Подобного рода занятия обычно представляют собой ролевую игру, где ребенок старается вести себя как взрослый. Сначала малыш учится принимать решения из того, что он видит перед собой, а затем начинает задействовать образное мышление, размышляя над тем, к чему приведут те или иные его действия. Каждое занятие должно быть направлено на развитие определенного качества личности ребенка.
Помимо этого занятие с ребенком должно развивать следующие направления:
- Интерес. Занятия должны развивать интерес ребенка к получению знаний, а не убивать его. Для этого необходимо показывать ребенку положительный результат и практическую сторону получения определенных знаний. Не нужно все делать за ребенка – лучше предоставить ему возможность самому получить знания от определенных действий, а также насладиться результатом.
- Воображение. Было замечено, что точные и некоторые виды гуманитарных наук очень сложно даются тем детям, у которых плохо развито воображение. Для этого необходимо почаще направлять мысли ребенка на размышление о том, чего он не видит. Например, можно попросить ребенка изложить свои мысли в рисунке на бумаге. Рисование отлично развивает воображение ребенка и помогает ему представлять то, что он не может видеть в данный момент.
- Логическое мышление. Логика напрямую влияет на то, как ребенок будет понимать окружающих людей. Также многие точные науки и предметы будут напрямую требовать логического мышления от малыша. Можно вместе с ребенком решать несложные задачи и примеры уже с трех лет. В четыре года можно начинать учить ребенка различать буквы и цифры. Для запоминания букв и сложения их в слова существует масса игр, начиная кубиками и заканчивая различными интерактивными заданиями.
- Память. Особенно хорошо развивают память чтение и устные пересказы. Можно выбрать несколько интересных для ребенка книг или рассказов и читать их. После прочтения можно попросить ребенка устно пересказать то, что он запомнил. С каждым разом можно читать все более длинный и сложный рассказ, прося его рассказать то, что запомнил. С пяти лет (иногда даже раньше) можно учить сложение, вычитание и умножение. Было замечено, что после таких занятий ребенок шел в школу, уже зная таблицу умножения.
- Разговорная речь. Лучше всего ребенок учится говорить, когда постоянно находится в обществе таких же детей, как и он. Для этого можно почаще приглашать к себе в гости других детей или записаться в группу по развитию детей. В учебном центре «Eventus» опытные специалисты научат ребенка правильно разговаривать и контактировать с другими людьми.
Не стоит запускать умственное и физическое развитие малыша – лучше с самого раннего детства играть с ним в развивающие игры. Это поможет ребенку вырасти порядочным, ответственным и способным человеком.