С самого раннего периода своей жизни дети стремятся изучать все новое, особенно в возрасте 3-6 лет они начинают более детально узнавать мир, поэтому помощь старших становится необходимой. Обучение может проводить не только педагог с огромным стажем работы. Очень полезно, чтобы с ребенком занимался один из родителей, готовый обучать малыша во время неформальных занятий.
К примеру, обучение цветам для детей эффективнее всего проводить дома, а не в кабинете у воспитателя. Мама может говорить ребенку, чтобы он подал ей томатную пасту, а затем спросить: какого она цвета? Если ответ неверный, то мама исправляет своего ребенка и продолжает с ним играть в цвета. Так в незаметной для ребенка игре, можно обучить его ориентироваться не только по цветам, но еще и по размерам.
Так как в дошкольный период развиваются основные навыки и способности ребенка, стоит уделить его обучению особое внимание. Конечно, современный ритм жизни не всегда позволяет родителям проводить со своими малышами достаточное количество времени. В таком случае обязательно записать ребенка на развивающие занятия к психологу или педагогу.
Классификация занятий для дошкольников
Условно занятия с малышами делятся на 4 типа:
- Те, что позволяют развивать речь. Очень популярной игрой в группе может быть «Гость». Такое занятие проводится следующим образом: в прихожей воспитательница ставит корзину с кошечкой. И во время начала занятий говорит детям: а кто у нас в прихожей? Давайте посмотрим. Все дети следуют за воспитательницей и видят там кошку. Воспитатель предлагает занести ее в группу, чтобы с ней познакомиться, затем называет имя животного, а каждый ребенок называет свое. Затем вся группа может подумать о том, как играть вместе с кошкой, как ее назвать и тому подобное. Кроме того, что во время занятий отлично развивается речь у малышей, еще в группе будет создана приятная атмосфера и желание поиграть с пушистым созданием. А еще так детки могут научиться различать части тела кошки: лапы, хвост, глаза, и давать им характеристики. Можно предложить детям сделать комплимент кошке, например, «какой у тебя пушистый хвост», «какие красивые глаза» и т. д. Еще одним вариантом развития речевого аппарата у детей может быть тематическая прогулка. Ее лучше сделать осенью, так как при этом еще есть возможность насобирать листья, каштаны и сделать поделки в группе, а затем рассказать о них.
- Занятия по рисованию. Кроме стандартных методов рисования кистью и красками, существует вариант использования собственных пальчиков. Такой способ обычно больше нравится деткам, так как он не требует особых навыков. После того, как малыши войдут во вкус рисования, можно будет начать уроки с использованием карандашей и фломастеров. Задача воспитателя или родителей в этом случае будет научить ребенка держать в руках инструмент, правильно смачивать кисточку в краске, подбирать цвета и тому подобное.
- Уроки по лепке прекрасно развивают мелкую моторику пальцев. Для таких занятий нужно иметь пластилин и картон, а также фантазию. Самым простым вариантом игры является лепка дождика. Для этого воспитатель крепит на картон пластилин темного серого цвета, формируя образ тучки. Затем ребенок начинает лепить дождь из маленьких кусочков пластилина. Во время занятий воспитатель может загадывать деткам загадки на тему дождика, что позволит провести время весело. Так малыши научатся надавливать на пластилин, контролируя длину струй дождя. Воспитатель, естественно, руководит работой.
- Создание аппликаций. Ребенок должен учиться аккуратно разрывать цветную бумагу и приклеивать ее на лист, предварительно правильно расположив ее. Например, воспитатель может предложить сделать вазу с цветами. Сначала малыш рисует на цветной бумаге вазу и цветы, затем вырезает это и приклеивает на альбомный лист. Это занятие прекрасно формирует мелкую моторику, а также цветовое восприятие и пространственное мышление.