Многие молодые мамаши бьют тревогу во все колокола. Мол, моё чадо в школе жестокие педагоги терзают английским языком, программа сложная, я ничем не могу помочь. Не будем сейчас вдаваться в подробности, что такие мамаши зачастую не в состоянии написать сообщение на форуме без ошибок. Будем разбираться в самой проблеме.
Действительно, очень во многих школах английский язык начинают изучать с первого класса. И хорошо, если в саду или на подготовительных курсах ребенок уже получил азы.
А нужен ли иностранный язык детям? И, может, стоит начинать обучение в более позднем возрасте? Ведь “раньше было лучше” — никакой «иностранщины». А вот если заглянуть в еще более ранние времена, царские, то можно весьма сильно удивиться. Младых мужей с пеленок обучали французскому, немецкому, латыни… И ничего, все прекрасно щебетали на балах и светских раутах. Так в чем же проблема?
Мы уже писали о том, как обучать дошкольника иностранному языку. Стоит отметить еще раз, что чем раньше начнется обучение, тем легче пойдет усвоение иностранного языка. Прекрасным примером могут служить двуязычные семьи. Мама говорит на одном языке, папа — на другом. И ребенок с самого рождения слышит два языка. И воспринимает их как родные. По сути, такой ребенок не учит язык, он его понимает.
Нужно напомнить еще и о том, что английский сегодня — это международный язык, эдакий второй эсперанто. Без знания хотя бы одного языка рассчитывать на интересную и прибыльную работу не приходится.
Подводя промежуточный итог, можно сказать следующее: английский язык в первом классе нужен.
Но вот процесс обучения детей английскому языку кардинально отличается от того, каким образом изучают его взрослые. Ребенку скучно сидеть над книжками и писать какие-то закорючки и транскрипции незнакомых слов.
По мнению психологов, ребенок в состоянии удерживать свое внимание на одном предмете не более пятнадцати минут. После чего он теряет фокус и переключается на что-то иное.
Так что процесс обучения английскому (да и любому иностранному) языку должен проходить в игровой форме. Веселые песенки, мультики, сказки — вот то, что нужно использовать на уроках английского в младших классах. А зубрить таблицу неправильных глаголов и разбираться в хитросплетениях прошедшего совершенного непрерывного времени можно будет и в старших классах.
Оптимальным будет разговаривать с ребенком дома хотя бы час в день на английском языке, чтобы язык постоянно был на слуху. Так ребенок будет постоянно вовлечен в необременительный процесс изучения языка.
Если у вас нет такой возможности (ребенок проводит время с бабушками-дедушками или вы не знаете языка), тогда стоит задуматься о том, чтобы отдать ребенка на курсы изучения английского языка.
3 способа изучения английского с малышами
Для детей младшего школьного возраста нужно тщательнее подбирать форматы обучения иностранному языку. Кроме игровой формы занятий, следует использовать и другие методы:
- Смотреть мультики на изучаемом языке. Некоторые родители не хотят это делать, думая, что их ребенок все равно ничего не понимает. Не переживайте об этом. У детей отличная языковая интуиция, поэтому жесты и эмоции героя подскажут значение слова.
- Изучать новые слова и фразы. Если учитель придумывает игру, чтобы ввести новую фразу, то родителям не обязательно быть такими изобретательными. Гуляя в парке и видя новое животное, можно сказать, как оно называется на английском. Затем придумайте фразу с новым словом и повторите его с ребенком несколько раз. Тогда он быстрее запомнит и новые слова, и конструкции. Нужно внедрять лексику тематически. Во время еды изучать название столовых приборов, а во время похода в зоопарк – животных.
- Учить стихи и песенки на английском. Если выбирать песенки веселые и активные, то время пения еще можно и зарядку сделать. Не спешите, если ребенок не начинает повторять слова. Потребуется время, чтобы он вслушался в них.
Такие техники обучения английскому используют не только репетиторы, но и родители. Слаженное сотрудничество со своим учителем иностранного языка поможет малышам начать свободно говорить на английском быстрее сверстников.
Групповые или индивидуальные занятия: что выбрать для школьника?
Чтобы понять, какой вариант обучения подходит для вашего первоклассника, нужно присмотреться к характеру малыша. Следует посмотреть на его склонности и понять, нравится ли ему больше играть с другими детками в активные игры или проводить время за книжкой. Если малыш любит шумные компании и движение, то ему нужны групповые занятия. Для спокойных детей выбирайте индивидуальное обучение.
Достоинства групповых занятий:
- Возможность улучшить навыки общения, взаимодействия с другими детками.
- Здоровый дух соперничества.
- Возможность тренировать разговорную речь со сверстниками.
Индивидуальные занятия могут проходить как при личной встрече, так и по видеосвязи. Для маленьких школьников подходят разные варианты обучения. Не стоит переживать об усидчивости ребенка. Даже если он непоседа, опытный учитель сможет вовлечь его в увлекательный процесс обучения.
Читайте и другие полезные статьи нашего блога:
С какой проблемой сталкиваются дети в первом классе
Что делать, если первоклассник не справляется со школьной программой?