Бывают случаи, когда результат сдачи ЕГЭ кажется школьнику заниженным. Есть процедура, которая позволит оспорить то, что произошло на ЕГЭ. Если вы уверены, что подготовка к ЕГЭ прошла успешно и у вас должен быть высокий балл, но такого не произошло, то стоит подавать апелляцию.
Какие случаи позволяют подать заявку?
Есть два случая, при которых ученик имеет право воспользоваться апелляцией:
- Установленный порядок был нарушен. Если такие нарушения были замечены, то подать заявку нужно сразу после того, как сданы бланки. У организатора экзамена есть бланк, состоящий из двух экземпляров, который позволяет составить апелляцию. Сделать это нужно прямо в ППЭ. Отдать заполненные бланки нужно представителю комиссии. После того, как конфликтная комиссия даст свое согласие на заявление, результат вашего оценивания становится недействительным. Ученику нужно будет сдавать его повторно в тот день, который назначит комиссия.
- Ученик не согласен с оценкой. После того, как официально объявлены результаты, каждый имеет право подать спорное заявление. Это делается в течение 3-х дней. Форма на апелляцию есть у сотрудника конфликтной комиссии, обычно у секретаря. Если вы выпускаетесь в этом году, то взять бланк нужно у директора школы, лицея и другого учреждения. Передаются составленные заявления тем же лицам, у которых оно было получено.
Каждый, кто подает апелляцию, получает информацию о том, когда и где заявление будет рассматриваться. Важно прийти в это время. Некоторые школьники делают это самостоятельно, другие привлекают родителей. При себе нужно иметь пропуск и документ. Родители имеют право принимать участие в обсуждении проблемы, если ребенку меньше 18 лет.
Особенности подачи и рассмотрения апелляции
По каждому предмету ученик имеет право подать заявление. Это нужно знать. Процедура подачи заявки не сложная, поэтому стоит воспользоваться ею, если вы столкнулись с нарушением собственным прав.
Особенности приема документов, связанных с апелляцией:
- Заявитель должен подать форму в двух экземплярах. Одно остается у подающего бланк, а второе отправляется в место рассмотрения.
- После того, как заявление от ученика получено, руководитель образовательного учреждения обязан передать его в конфликтную комиссию.
- Регистрация апелляции и сообщение заявителю о времени ее рассмотрения.
- С того момента, как бланк будет подан, до оглашения результата конфликтной комиссии должно пройти не больше 4-х дней.
Какое решение принимается?
Конфликтная комиссия занимается рассмотрением заявки, и после того, как оцениваются обстоятельства, принимается решение:
- Отклонение апелляционного заявления и сохранения баллов.
- Удовлетворение прошение заявителя и изменение результатов.
Заявитель должен понимать, что если апелляция будет удовлетворена, то количество баллов за ЕГЭ смещается как в сторону увеличения, так и уменьшения.
Работа комиссии проводится в течение 20 минут, иногда в присутствии апеллянта. Ему предоставляются данные, имеющие отношение к процессу: изображение экзаменационной работы, файлы в аудио формате устных ответов, копии протоколов. Заявитель должен убедиться, что его прошение рассматривалось в соответствии с требованиями закона. Иногда при рассмотрении дела апеллянту и его родителям требуются дополнительные разъяснения. Их предоставят эксперты.
Знать порядок подачи апелляционного заявления должен каждый, кто в этом году сдает ЕГЭ. Такая защита прав ученика позволяет ему быть уверенным в правильном проведении экзамена и честном оценивании результатов.