Некоторые школьники уверены, что у них хватит силы воли, дисциплины, мотивации для самостоятельной подготовки к экзаменам. Учителя же настаивают на том, что без дополнительных занятий не обойтись. Чтобы понять, как поступить, нужно подумать о достоинствах каждого варианта.
Стоит вспомнить, сколько раз вы бросали затею бегать по утрам, не есть сладкое. Если ученику действительно хватает дисциплины для реализации своих целей, то у самостоятельной подготовки есть немало преимуществ:
- Нет привязки ко времени и месту. Ребенок сам решает, в какое время, сколько заниматься. Для этого не стоит ехать на общественном транспорте, чтобы встретиться с преподавателем.
- Темп обучения тоже составляется конкретно под себя. Пока ученик не поймет тему, он не приступит к следующей.
- Возможность отдохнуть без отрыва от основного графика. Если родители едут в отпуск зимой, то ребенок берет учебники с собой и продолжает заниматься в Египте или другой стране. Есть и другой вариант. Обучение можно оставить дома. Вернувшись с отпуска, вернуться к той теме, на которой закончил.
Все достоинства кажутся существенными, пока школьник не начинает самостоятельное обучение. После первых месяцев становится ясно, что дисциплина страдает. В таком случае стоит рассмотреть достоинства обучения с преподавателем в группе:
- Время подбирается под ученика. В учебных центрах обычно есть несколько групп. Поэтому подобрать день, дату не трудно. Если добираться до преподавателя сложно, стоит спросить о возможности проведения онлайн занятий.
- Темп обучения создается с учетом особенностей группы. В коллективе не более 6-8 человек, поэтому каждая тема разбирается тщательно, чтобы ее понял каждый.
- Когда нужно сделать паузу, репетитор подскажет, какие уроки нужно пройти самостоятельно. При отъезде на море также можно заниматься удаленно.
- Подбор учебников – это то, что сложно сделать самостоятельно.
- Еще одно достоинство учебного центра для подготовки к ОГЭ – анализ ошибок учеников прошлого года. Своими силами сделать это почти невозможно.
Нельзя быть уверенным, что школьнику не хватит самодисциплины для того, чтобы готовиться к ОГЭ без помощи репетитора. Но если родители дали ребенку свободу в этом вопросе, то стоит держать на контроле, как он справляется с заданием. После первых месяцев проб школьник сам замечает, что подготовка страдает и пора обращаться за помощью.